Шаровой кран: устройство, конструкция, виды...
Сегодня мы с вами поговорим о запорной арматуре. А конкретно, о шаровых кранах. достаточно просто, он состоит из корпуса внутри которого расположен шар. Соответственно через которую проходит наша магистраль. То есть это жидкость или газ. И также из тефлоновых уплотнительных колец которых герметизируют шар и корпус. Также рукоятки, рукоятка при этом может быть в виде ручки либо так называемой бабочки. Шаровые краны применяются во всех инженерных системах, это могут быть системы отопления или системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, холодильные установки и так далее.
Устройство водопроводного шарового крана, принцип его работы.
Основное назначение шарового крана — это открыть либо закрыть магистрали. То есть он работает только в двух положениях. Зачастую самая большая ошибка это применение шарового крана для регулировки магистрали. То есть пропускной способности за счёт повороте ручки где-то посередине крана применять нельзя, и на это есть несколько причин.
Давайте разберем, когда шаровый кран открыт, жидкость или газ могут воздействовать только на боковые части корпуса и может быть на резьбу. Также соприкасаются с шаровым элементом и уплотнительными кольцами и никаким образом не воздействует на центральную часть корпуса. Когда же у нас перекрыт то есть мы его закрыли. Жидкость или газ могут воздействовать только на одну и части корпуса и уплотнительное кольцо а также соприкасаться с закрытым шаровым элементом. В этом случае у нас опять никакого воздействия на центральную часть корпуса.
Жидкость или газ транспортируется среда не оказывает давления. Когда шар поворачивается и оказывается в центральном положении у нас приоткрывается центральная часть корпуса и жидкость или газ, то есть давление жидкости или газа воздействует также и на центральную стенку нашего корпуса. У многих производителей стенка достаточно танка. При этом если возникает в системе гидроудар она может повредиться, и мы затопим помещения.
Какие типы шаровых кранов бывают, их виды, классификация, различие конструкций и устройства.
Это зачастую встречаются если установлен радиатор вместе с шаровыми кранами, когда жарко людям ставят в центральное положение шаровый элемент, забывают об этом оставляют и уходят на работу. При этом если какая-то замена радиатора у кого-то из соседей сверху или снизу, то это может привести к обычной ситуации, при неправильном запуске системы возникает гидроудар стенка лопается и мы затапливали полностью кипятком и свои помещения, и также все квартиры. Чтобы этого не происходило необходимые элементы используют только в двух положениях, то есть либо в закрыт, либо в открытую.
Вторая причина почему нельзя использовать шаровый кран в центральном положении заключается в том что транспорте жидкость начинает стирать уплотнительные кольца элемент перестает закрывать на магистрали. То есть кран перестает быть запорным. Представьте что вам необходимо обслужить радиатор, либо поменять трубу, почистить или заменить смеситель. Вы не можете перекрыть магистраль. Придётся вызывать обслуживающую компанию и сливать стояки. А это опять же деньги.
Третья причина почему нельзя использовать шаровый кран в среднем положении заключается в том, что вместе с жидкостью как попадает при этом в центральную часть туда также забивается грязь в итоге шар элемент можно просто-напросто закиснуть. И вы не сможете уже больше двигать, придётся менять весь элемент по исполнению. Шаровые краны бывают с разным цветоми ручек: черной, красной, либо может быть это синие ручки. Используются как правило для систем холодного и горячего водоснабжения и отопления. То по традиции жёлтые ручки указывают на то что шаровый кран подходящий для газоснабжения.
Какие у шарового крана стороны и ограничения.
Если это холодное и горячее водоснабжение удобно использовать краны с разным цветом ручек.Например синий соответственно для холодной воды и красным для горячей. Но при этом совершенно спокойно кран синей ручкой можно также поставить на горячую. горячее водоснабжение подсветка ручки температура эксплуатации совершенно не зависит
По корпусу шаровые краны могут иметь внутренней резьбы на наружную резьбу внутреннюю и наружную резьбу выполнены могут быть везде углового элемента также иметь быстроразъемное соединение американка для того чтобы было это была его удобно монтировать корпус шарового крана изготавливается обычно из латуни либо никелированной латуни Но существуют также краны которые изготавливаются из обычной стали, это как правило приварные краны. Диаметр подключения кранов стандартные, с дюймовой резьбой, то есть это может быть пол дюйма, может быть три четверти дюйма, и так далее.
А для больших магистральей используется уже фланцевое присоединение. Существует также разновидности по проходному сечению шаровых кранов. Есть так называемыя полнопроходные, краны, когда нет заужения внутри никакого. А есть зауженные внутри краны стандартнопроходные как правило стоит дешевле. При выборе шарового крана необходимо также учитывать максимальное рабочее давление. Оно указывается как правильно корпусе с аббревиатурой PN, например, PN 50. Это означает что шаровый кран может выдержать максимально 50 бар. На этом всё! Спасибо за внимание!