Автомобильный манометр нужен для контроля давления в шинах.
Манометр для измерения давления в шинах – необходимость каждого водителя. Вождение со слишком низким или слишком высоким давлением в шинах опасно и вредно для шин.
Оглавление:
- Зачем мерить давление?
- Проверка давления
- Манометры – обзор
- Заключение
Однако есть проблема с датчиками. Прямо как с политиками. После последних выборов все говорят, что добились успеха, хотя здесь может иметь свое мнение любой избиратель. То же и с датчиками. Теоретически каждый из них измеряет давление в шинах. Но каждый делает это по-своему и каждый «утверждает» свою правоту. И могут быть большие расхождения в результатах между разными изделиями.
Зачем мерить давление?
Между тем, каждый водитель должен иметь под рукой прибор для измерения давления в шинах. Датчик давления в шинах будет полезен даже водителю, у которого в автомобиле установлены датчики давления в шинах TPMS. Зачем? Для запасной проверки давления в шинах воздуха.
Но не только. Система TPMS также может быть ненадежной. Особенно косвенная система, то есть та, которая информирует о потерях воздуха в колесах на основе показаний датчиков скорости вращения АБС. Когда система обнаруживает нехватку воздуха, то все равно придется накачать шины до нужного давления, и датчик будет полезен для проверки.
Датчик давления в шинах следует использовать как можно чаще. Когда в шине слишком мало воздуха, протектор изнашивается ускоренно и преждевременно в ободной зоне (по краю протектора с обеих сторон). Кроме того, тормозная система и передовые системы безопасности, такие как ABS и ESP, не могут работать должным образом. Также есть серьезные проблемы с управляемостью автомобиля и его реакцией на команды водителя. Расход топлива тоже увеличивается.
Когда давление слишком велико, протектор шины изнашивается преждевременно в центре. Езда с низким давлением в низкопрофильных шинах также может привести к повреждению легкосплавного диска. Как узнать, какое давление должно быть в шинах конкретной модели автомобиля?
Такие значения указаны производителем автомобиля в инструкции. Их также можно найти во многих источниках в Интернете. Производитель предоставляет значения для всех рекомендуемых размеров шин, которые должны быть установлены на данной модели автомобиля.
Например, в тестовом автомобиле используются шины размером 195/60 R15. Рекомендуемое давление в шинах составляет 2,2–2,4 бара на передней оси и 2,2–2,4 бара на задней оси.
Проверка давления
У каждого из нас есть с собой простейшее устройство. Если под рукой нет датчика, то можно приблизительно проверить, накачана ли шина.
Хорошо накачанная шина – не гнется под давлением пальца. Плохо накаченная или проколотая – гнется. Плохо накачанная шина также имеет видимую выпуклость в нижней части. Чем меньше воздуха в шине, тем больше выпуклость. К сожалению, в низкопрофильных шинах этого обычно не видно. И в их случае движение с низким давлением может дополнительно разрушить фланцы алюминиевого обода.
Конечно, такое измерение далеко от идеала, но оно позволит более или менее проверить, что с шиной не в порядке. А если да, то можно поехать на заправку, проверить давление там, рядом с компрессором, и подкачать. Эта услуга обычно стоит около 30 рублей. Следует иметь в виду еще одну ситуацию. Если у машины спущены шины в версии с усиленными боковинами, даже при нулевом давлении в шине, она не будет растекаться внизу. В этом случае датчик давления TPMS должен сообщить водителю о нехватке воздуха.
Манометры – обзор
Теперь рассмотрим самые популярные модели датчиков для измерения давления в шинах. В одной из шин сделаем правильное давление, а в другой выпустили много воздуха. Манометр компрессора на заправке показывал:
- Накачанная шина – 2,25 бар;
- Недокачанное колесо – 1 бар.
Далее остановились в нескольких сотнях метров от заправки, сняли защитные колпачки с клапанов и начали проверять наши датчики давления. Измерение производилось на плоской площадке, покрытой бетонной плитой. Машина была порожней. Замерили давление на колесах передней оси. Температура воздуха +3°С.
Ручной манометр
Это стандартный дизайн, известный уже много лет. Самый дешевый можно купить примерно за 150 рублей. Сбоку у манометра есть небольшая красная кнопка. Перед каждым последующим измерением её нужно нажимать, чтобы указатель вернулся на ноль. Устройство имеет подвижное вращающееся гнездо, благодаря которому манометр можно легко адаптировать к клапану, чтобы можно было легко считывать результат измерения. Перед началом измерения нажмите красную кнопку, чтобы стрелка манометра вернулась в «нулевое» положение. Затем нужно прижать конец манометра к клапану.
Накачанная шина: результат измерения 1,75 кг/см3. Производитель автомобиля указывает давление в шинах в барах. Манометр измеряет в кг/см3. Единицы примерно равны. Если хотите получить точный результат, нужно взять в руки калькулятор.
Итак, 1 кг/см3=0,980665 бар, следовательно, 1,75 кг/см3=1,71 бар. Таким образом, согласно манометру, давление в колесе слишком низкое.
Шина низкого давления: результат измерения составляет 1 кг/см3, то есть 0,98 бар.
- Плюсы: простота эксплуатации, очень низкая цена, небольшие размеры.
- Минусы: необходимость пересчета единиц измерения, не очень точные измерения, нежный корпус легко повредить.
Карандашный манометр
Похож на ручку. В верхней части находится патрубок, который размещается на клапане. Внутри манометра установлена выдвижная шкала. Можно купить такой тонометр за 100 рублей.
Давайте посмотрим, как манометр работает в действии. Когда манометр был прижат к клапану, шкала фактически отклонилась. Результат измерения отображается на красном конце манометра.
Накачанная шина: результат 31 PSI.
Напоминаем, что производитель автомобилей и производители автомобильных шин предоставляют рекомендованное давление в барах. Итак, снова необходим коэффициент преобразования.
Итак, 1 фунт/дюйм2=0,068948 бар, следовательно, 31 фунт/дюйм2=2,13 бар. Результат измерения значительно отличается от результата, полученного при стандартном ручном измерении давления.
Шина низкого давления: результат измерения 10 фунтов на квадратный дюйм, что составляет 0,68 бар.
- Плюсы: небольшие габариты, очень низкая цена.
- Минусы: измерение производится в единицах, требующих пересчета. Точность измерения не очень высокая.
Электронный манометр
Электронный манометр немного больше своих предшественников. Он имеет монохромный ЖК-дисплей и одну кнопку для работы (запуск и выбор единицы измерения). Он питается от двух крошечных батареек. Можно купить такой манометр примерно за 500 рублей.
Прибор не очень удобен для измерения. Его нижняя часть должна быть прижата к клапану, чтобы получить правильный размер.
Сначала нужно включить прибор, затем выбрать единицу измерения – и можно будет проводить измерения.
Накачанная шина: результат измерения 2,30 бар.
Шина низкого давления: результат измерения 0,95 бар.
Результат измерения виден на экране в течение нескольких секунд после его завершения.
- Плюсы: небольшой размер, невысокая цена, простота использования, измерение в барах (а также в фунтах на квадратный дюйм, если хотите), читаемый результат измерения. Результат, максимально приближенный к реальности.
- Минусы: прибор нужно плотно прижать к клапану.
Манометр в колесном насосе
Для измерения давления в шинах также можно использовать ручной манометр, который является частью стандартного ножного насоса.
Однако нужно помнить, что манометр будет работать только в насосах более высокого качества. Как узнать, стоит ли покупать насос? Цилиндр должен быть сделан из прочной и толстой стали. А также иметь прочное основание. Такой колесный насос стоит 1300–2000 рублей и оправдывает свою цену.
Для сравнения – дешевые насосы (200-500 рублей) из Китая имеют стальной цилиндр, сравнимый по толщине с банкой для напитков. К тому же их поршень и вся конструкция, сделанная почти из проволоки, сомнительного качества. Такой насос обычно выходит из строя после пятого использования. Что касается прикрепленного к нему манометра – может повезти, если он вообще сработает. И то, что он работает, не означает, что он показывает правильное давление.
Измерение с насосом так же просто, как с манометрами. Надеваем наконечник на вентиль, закрываем пластиковую защелку и смотрим на манометр.
Накачанная шина: давление 2,1 бар.
Шина низкого давления: результат измерения – 1 бар.
- Плюсы: легко измерить, колесо с потерей воздуха можно сразу заправить, измерения в барах, прочная конструкция.
- Минусы: большие размеры, высокая цена.
Аналогичным образом можно попробовать измерить давление компрессорами, чтобы накачать колеса. Принцип такой же, как и с ножным насосом. Самые дешевые устройства за 300-600 рублей недолговечны, а их манометры работают редко.
Колпачок для клапана, предупреждающий о потере воздуха в колесе
Идея создателей этого решения была проста. Можно сказать, что это «аналоговый TPMS». Датчик навинчивается на клапан вместо штатной крышки. О точности здесь нечего и мечтать. Когда давление в шинах составляет от 2 до 2,5 бар, на прозрачной части видна зеленая крышка.
Если давление падает, появляются желтый и красный цвет. Чем больше потеря воздуха, тем больше красный цвет. Набор таких датчиков стоит около 400-600 рублей. Накручивают датчик вместо колпачка и проверяют.
Накачанная шина – датчик весь зеленый.
Шина низкого давления – датчик по-своему предупреждает о низком давлении.
- Плюсы: невысокая цена, несложный монтаж, устройство предупреждает о низком давлении в шинах.
- Минусы: низкая точность работы.
Заключение
Манометр пригодится каждому водителю. Даже тот, который имеет систему TPMS (контроль давления в шинах), потому что сама система может быть ненадежной.
Наиболее похожий результат с компрессором на АЗС был получен с электронным манометром и манометром в насосе. Такой колесный насос с точным манометром и электронным манометром понадобится каждому водителю. Еще одно преимущество – измерение в барах.