Как правильно действовать если Счетчик воды сломался
При внезапном выходе из строя счетчиков, требуется незамедлительная замена водосчетчиков. Следует обратиться в общедомовую управляющую компанию.
После чего потребляемая вода будет рассчитываться по общему тарифу исходя из количества зарегистрированных в квартире жильцов, а также установленных расценок на 1 куб.м. Таким образом рациональнее будет установить новый счетчик, то есть произвести его замену, потому как ремонту индивидуальный прибор учета не подлежит.
В чем отличие поломки ГВС и ХВС
Есть счетчики для холодного, горячего водоснабжения. Поломки происходят фактически из-за одинаковых причин. Но, основная неисправность все же заключается в современном водяном счетчике ГВС. В связи с чем, что горячая вода достаточно агрессивна в отличие от холодной. Счетчик подвержен высокому температурному режиму, потому срок службы уменьшается.
Поломка требует замеры прибора. Необходимо обратиться к профессиональным квалифицированным специалистам, имеющим опыт в работе с таким видом оборудования.
Что делать и куда обращаться
Согласно действующему законодательству запрещено производить собственноручное исправление, невзирая на наличие, либо отсутствие гарантийного срока. Основной момент заключается в пломбе, которая будет доказательством в случае каких-либо вмешательств в механизм прибора учета. Но, если не произвести ее снятия, то никакого воздействия на устройство оказать невозможно. В связи с этим осуществляется вызов контролера, который обладает полномочиями по срыву этой пломбы. Самостоятельное вмешательство приведет к штрафным санкциям.
Если у водяного счетчика не истек гарантийный срок, то возможно произвести обмен у непосредственного производителя. Важно понимать, что процедура длительная, хлопотная, потому как проводится обязательная экспертиза, которая будет определять правильность использования. В основном результат отрицательный по отношению к потребителю.
Самый простой вариант заключается в приобретении нового изделия. Возможна самостоятельная установка с последующим вызовом сотрудника управляющей компании. Он должен опломбировать счетчик, записать первоначальные данные. После чего можно производить оплату согласно полученным сведениям.
Последовательность действий при поломке счетчика воды
- Подготовить заявление с описанием случившегося инцидента. Должны быть прописаны: наименование адресата, его персональные данные в виде фамилии, имени, отчества и адреса проживания. Суть изложенного должна заключаться в неисправности водомера с просьбой о снятии пломбы для дальнейшего осуществления ремонта. Ответ коммунальная служба обязана предоставить в течении 3 дней.
- Вызвать специалиста из управляющей компании, который снимет контрольные показания.
- Демонтировать установленный прибор.
- Устранить нарушения с последующим возвратом на место.
- Повторно обратиться в управляющую компанию для написания заявления с просьбой ввода в эксплуатацию.
Возможные причины неисправности
- Протечка. Первым делом необходимо проведение визуального осмотра для выявления области повреждения. Может произойти из-за образования трещин в водопроводной трубе, сантехнике.
- Запотевание. Произошла разгерметизация прибора с последующим выпадением конденсата.
- Вращение в обратном направлении. Не правильная работа клапана, в связи с подмесом воды из некачественного смесителя, неправильной разводки трубопровода.
Важна регулярная проверка показаний на установленном оборудовании. В случае возникновения ситуаций, связанных с поломкой, устранением могут заниматься лишь коммунальные службы.