Что делать если счетчик воды сломался?

Как правильно действовать если Счетчик воды сломался


Что делать если счетчик воды сломался?


При внезапном выходе из строя счетчиков, требуется незамедлительная замена водосчетчиков. Следует обратиться в общедомовую управляющую компанию.


После чего потребляемая вода будет рассчитываться по общему тарифу исходя из количества зарегистрированных в квартире жильцов, а также установленных расценок на 1 куб.м. Таким образом рациональнее будет установить новый счетчик, то есть произвести его замену, потому как ремонту индивидуальный прибор учета не подлежит.

 

В чем отличие поломки ГВС и ХВС


Есть счетчики для холодного, горячего водоснабжения. Поломки происходят фактически из-за одинаковых причин. Но, основная неисправность все же заключается в современном водяном счетчике ГВС. В связи с чем, что горячая вода достаточно агрессивна в отличие от холодной. Счетчик подвержен высокому температурному режиму, потому срок службы уменьшается.


Поломка требует замеры прибора. Необходимо обратиться к профессиональным квалифицированным специалистам, имеющим опыт в работе с таким видом оборудования.

 

Что делать если счетчик воды сломался?


Что делать и куда обращаться


Согласно действующему законодательству запрещено производить собственноручное исправление, невзирая на наличие, либо отсутствие гарантийного срока. Основной момент заключается в пломбе, которая будет доказательством в случае каких-либо вмешательств в механизм прибора учета. Но, если не произвести ее снятия, то никакого воздействия на устройство оказать невозможно. В связи с этим осуществляется вызов контролера, который обладает полномочиями по срыву этой пломбы. Самостоятельное вмешательство приведет к штрафным санкциям.


Если у водяного счетчика не истек гарантийный срок, то возможно произвести обмен у непосредственного производителя. Важно понимать, что процедура длительная, хлопотная, потому как проводится обязательная экспертиза, которая будет определять правильность использования. В основном результат отрицательный по отношению к потребителю.


Самый простой вариант заключается в приобретении нового изделия. Возможна самостоятельная установка с последующим вызовом сотрудника управляющей компании. Он должен опломбировать счетчик, записать первоначальные данные. После чего можно производить оплату согласно полученным сведениям.

 

Последовательность действий при поломке счетчика воды



  1. Подготовить заявление с описанием случившегося инцидента. Должны быть прописаны: наименование адресата, его персональные данные в виде фамилии, имени, отчества и адреса проживания. Суть изложенного должна заключаться в неисправности водомера с просьбой о снятии пломбы для дальнейшего осуществления ремонта. Ответ коммунальная служба обязана предоставить в течении 3 дней.
  2. Вызвать специалиста из управляющей компании, который снимет контрольные показания.
  3. Демонтировать установленный прибор.
  4. Устранить нарушения с последующим возвратом на место.
  5. Повторно обратиться в управляющую компанию для написания заявления с просьбой ввода в эксплуатацию.


 

Что делать если счетчик воды сломался?


Возможные причины неисправности



  1. Протечка. Первым делом необходимо проведение визуального осмотра для выявления области повреждения. Может произойти из-за образования трещин в водопроводной трубе, сантехнике.
  2. Запотевание. Произошла разгерметизация прибора с последующим выпадением конденсата.
  3. Вращение в обратном направлении. Не правильная работа клапана, в связи с подмесом воды из некачественного смесителя, неправильной разводки трубопровода.


 

Важна регулярная проверка показаний на установленном оборудовании. В случае возникновения ситуаций, связанных с поломкой, устранением могут заниматься лишь коммунальные службы.