Бензин - основной вид переработки нефти
Основной и самой распространенной фракцией переработки нефти является бензиновая фракция. Во время технического прогресса, мы все чаще и чаще используем его для наших нужд. Невозможно представить современное общество без транспорта. Хоть и сейчас довольно распространенно применяют альтернативные виды топлива, но полностью уйти от традиционного топлива, мы еще не сможем на протяжении длительного периода времени. Бензин – это бесцветная жидкость, представляющая собой углеродную смесь, которая имеет точку кипения от 33 до 2050С. Данная жидкость обладает характерным запахом, и имеет плотность 700-780 кг/м2. Сам по себе бензин – это негорючая жидкость. Горению подвержены только испарения углеводородов из его состава, и при их концентрации 74-123 г/м3 они образуют взрывоопасную смесь.
Данную фракцию получают методом каталитического воздействия на сырую нефть. Это топливо также можно выделить при переработке каменного угля, горючих сланцев, а также других углеводородных смесей. Он может изготавливаться при помощи синтин-процесса с использованием синтез – газа. В основном, данный вид топлива получил широкое применение для двигателей внутреннего сгорания, но также может использоваться в качестве растворителя, либо промывочной жидкости.
Поскольку бензин используется для двигателей, то его можно условно разделить на 2 категории: автомобильный и авиационный. Эти два вида отличаются между собой содержанием октанового числа. Так октановое число авиационного топлива намного выше, чем у автомобильного. Октановое число – процентное соотношение изооктана и н-гептана. Это число характеризует противостояние воспламенению при сжатии. Этот показатель еще называют детонационной стойкостью. Существует 2 вида октанового числа – ОЧИ и ОЧМ. ОЧИ – показатель, который характеризует поведение бензина от средних до малых нагрузок. ОЧМ – поведение бензина при больших детонационных нагрузках.
Главным показателем, по которому он получил столь широкое применение – летучесть. Это свойство он получил из – за своего фракционного состава (наличие воспламеняющихся углеводородов). Чем больше он содержит летучих углеводородов, тем лучше происходит испарение, и быстрей проходит реакция окисления. Каждый сорт имеет разные характеристики. Так с малым октановым числом можно использовать в слабо мощных моторах, и при холостом ходу агрегата. Для мощных двигателей ( в том числе и авиационных) используется высокооктановый бензин у которого технические характеристики намного выше. В настоящее время существует следующие виды: А -76, А - 80, А – 92, А – 95, и А – 98.